pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » История развития информационных технологий

История развития информационных технологий

Страница 1

С самого раннего детства все мы вовлечены в процесс обмена информации. Мы получаем информацию, когда читаем книги, газеты и журналы, слушаем радио или смотрим телевизор, слушаем учителя, родителей или товарищей. Общение людей друг с другом- дома и в школе, на работе и на улице- это передача информации: сведений и суждений, данных и сообщений. Любая совместная деятельность людей- работа, учеба и даже игра- невозможна без обмена информацией. Передаваемая информация обычно касается каких- то предметов или нас самих и связанно с событиями, которые происходят в окружающем нас мире.

С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение читать и выражать свои мысли в письменной форме стало признаком грамотности людей. Выражение мыслей в письменной форме открыло возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческие знания в форме рукописей и рукописных книг и, тем самым передавать сокровище человеческой мысли от одного поколения к другому. Изобретение печатных станков в ХV веке открыло возможность издания книг и широкого распространения шедевров человеческой мысли. Массовое издание книг и учебников, открытие публичных библиотек создали условия для достижения грамотности и развития культуры. Изобретение в ХIХ- начале ХХ века телеграфа, телефона и радио открыло перед людьми возможность передачи информации на любые расстояния со скоростью света. А изобретение телевидения дало нам всем возможность следить за событиями в мире и смотреть у себя дома спектакли, кинофильмы и учебные программы.

Термин «информация» происходит от латинского слова information, означающего разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию друг о друге мы передаем в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе.

На уроках информацию передает главным образом учитель, ученики же воспринимают, осмысливают, запоминают и отвечают на вопросы. Учебную информацию можно получать и от компьютера, которые с помощью специальных программ выводят на экраны рисунки, тексты с разъяснениями и вопросы.

Информация- сведения о ком-то или о чем-то, непередаваемые в форме знаков и символов.

Информатика- область научных знаний , сведений с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации. Важность изучения информатики связана с тем, что эта наука не только позволяет понять принципы работы и возможные использования ЭВМ, но и дает представление о законах и методах предоставления информации при общении людей и в жизни общества.

Сложность изучения современной информатики связана с непрекращающимся процессом в создании новых ЭВМ, а также с развитием методов обработки, накопления, предоставления и передачи информации. По этой причине информатика является развивающейся научной дисциплиной. Ее развитие происходит на наших глазах.

Совершенно новые возможности для поиска и обработки информации открыло перед людьми изобретение в середине ХХ века электронных вычислительны машин- ЭВМ (за рубежом эти машины получили название компьютеров). Первоначально ЭВМ создавались для автоматизации вычислений. Затем их научили записывать и хранить информацию на магнитных лентах, печатать ее на бумаге и выводить на экран ЭВМ. По мере развития они стали использоваться для создания архивов, подготовки и редактирования текстов, выполнения чертежных и графических работ, для автоматизации производства и многих других видов человеческой деятельности.

В 70-х годах развитие электроники послужило толчком для создания и массового производства нового вида компьютеров- персональных ЭВМ, которые сегодня широко применяются в школах, институтах, издательствах и т.д. Такие машины можно использовать для учебы, работы, игры и многих других целей. Применение таких ЭВМ на производстве, проектировании, научных исследованиях и в образовании может коренным образом изменить содержание деятельности и условий работы многих миллионов людей.

Страницы: 1 2

Это интересно

Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости у подростков
Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать подростка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать подростка, пров ...

Методика исследования уровня восприятия произведений живописи у детей старшего дошкольного возраста
Старшие дошкольники активно входят в мир художественного творчества. Восприятие живописи - это единство познания и переживания. Ребенок учится не просто фиксировать то, что представлено в картине, но и воспринимать чувства, которые хотел передать его автор. Первым этапом при проведении диагностичес ...

Самостоятельная работа учащихся, её признаки и условия организации
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru