На репетиции детям рассказали об истории праздника, с ними разучивали традиционные песни,хороводы, танцы. Мы решили подготовить с воспитанниками инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
Больше всего детям понравилась идея о том, что на праздник прийдут родители, родственники, будет совместное чаепитие, и они с большим воодушевлением репетировали те номера, которые предполагалось исполнять вместе с родителями (хоровод «Праздничный», танец «Лавота»), старательно разучивали стихи и песни, стремясь показать себя родителям с самой лучшей стороны.
06. 11. 2009 проводились занятия по домоводству.
В них участвовали и мапьчики, и девочки. Мы считаем, что одна из самых главных задач воспитания детей в условиях детского дома – подготовка их к жвзни, обучение социальным ролям. Первоначально планировалось провести с детьми обычное занятие по кулинарии. Мы разнообразили его, в доступной детям юмористической форме рассказали о различиях в отношении к приготовлению пищи у мужчин и женщин, провели дидактическую игру – соревнование. Завершилось занятие чаепитием, на котором воспитанники и воспитатели с удовольствием съели приготовленные детьми блюда.
07. 11. 2009 проводился литературно – музыкальный час «Умники и умницы».
Мы оставили запланированные воспитателями детского дома танцы, игры и конкурсы, но решили включить в занятие элементы анимации. Игры и конкурсы с детьми проводил их пюбимый питературный персонаж Буратино. Он подшучивал над ними, хвастался, хвалил их за удачные ответы, ловкость, различные таланты. Дети восприняли Буратино не как взрослого, играющего роль, а как реально существующего весёлого человечка, и очень рады были с ним читать, считать, собирать очень быстро с завязанными глазами портфель и т. д.
Они очень искренно попросили Буратино приходить к ним почаще.
08. 11. 2009 проводипся праздник «Золотая осень».
Разработанный ранее сценарий мы обогатили играми («Солнышко и дождик», «Кто быстрее соберёт листья и грибы»), инсценировкой песни «Падают листья». Дети особенно полюбили игры – соревнования, в которых можно проявить себя, завоевать внимание окружающих.
Таким образом, мероприятия в каникулярное время были проведены с учётом разнообразных интересов детей, воспитывающихся в детском доме. Были предусмотрены поездки за территорию детского дома, праздники, мероприятия, в которых можно проявить себя в спорте, в интеллектуальной, творческой деятельности, показать свои кулинарные успехи.
В разработанные воспитателями детского дома сценарии мы добавили разнообразные игры, шутки, конкурсы, загадки, музыкальные номера, анимацию, спортивные игры, интересные и познавательные для детей младшего школьного возраста.
Это интересно
Тестирование ЭУК
На этапе тестирования проверяется правильность работы ЭУК и исправляются обнаруженные ошибки и неточности функционирования курса. Можно выделить два аспекта тестирования: педагогический и технический (Sukhorukov, 2007). Технический аспект связан с проверкой работы программных модулей, созданных при ...
Специфика контроля в преподавании
иностранного языка
В первую очередь необходимо выявить особенности преподавания иностранного языка, для того, чтобы дать характеристику специфике контроля в этой дисциплине. Согласно принципам коммуникативного подхода, которые признаны как в отечественной, так и в зарубежной методике и психологии, в процессе преподав ...
Анализ опыта работы с детьми из различных семей в практике А.С. Макаренко
А.С. Макаренко в «Лекциях о воспитании» говорил – воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства - это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и ка ...