pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование интерактивных технологий на уроках литературы » Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы

Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы

Страница 2

5. «Круг идей». Когда малые группы завершают выполнять свои задания и готовы преподнести информацию, каждая из них озвучивает лишь один аспект проблемы. Продолжая по кругу, учитель спрашивает все группы по очереди, пока не исчерпаются идеи. Это даст возможность каждой группе рассказать о результатах своей работы, избегая ситуации, когда выступающая первая группа преподносит всю информацию.

Вот еще один пример групповой работы на уроке литературы в 9 классе.

Тема: Образы Квазимодо Клода Фролло в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Учитель может предложить учащимся рассказать о фактах из жизни Клода Фролло от лица этого персонажа. Учащиеся должны подумать над тем, какие события повлияли на становлении его личности.

Учащиеся делятся на пять групп, и распределяют роли.

1-я группа исследует отношение Клода Фролло к науке.

2-я группа – отношение Клода Фролло к Собору.

3-я группа – отношение Клода Фролло к брату Жеану.

4-я группа – отношение Клода Фролло к Квазимодо.

5-я группа исследует отношения Клода Фролло к женщинам.

После выполнения задания группами, выступают спикеры в роли Фролло. В данном случае можно также организовать группу экспертов, которая обобщит собранную информацию к характеристике образа героя.

Использование подобных интерактивных упражнений позволяет привлечь к учебной деятельности всех учеников класса, сделать урок интересным и продуктивным.

К этой группе можно отнести технологии, которые предусматривают одновременную общую (фронтальную) работу всего класса [п.п.,43].

Разновидностью общегруппового обсуждения является технология «Микрофон», которая дает возможность каждому сказать что-то быстро, по очереди, отвечая на вопрос или высказывая свое мнение или позицию. Для организации этого упражнения необходимо поставить вопрос всему классу, предложить какой-нибудь предмет в качестве импровизированного микрофона.

Ученики будут передавать его из рук в руки, высказываясь по очереди. Слово можно давать только тому, кто держит «микрофон». Нужно предложить говорить ученикам лаконично и быстро. Данные ответы не комментируются и не оцениваются.

Рассмотрим это упражнение на примере.

Тема урока: Г.Ибсен – основатель европейской новой литературы.

На этапе актуализации опорных знаний проводится упражнение «Микрофон».

Ученики, получая импровизированный микрофон, отвечают на вопросы:

- Назовите роды литературы.

- Назовите жанры драмы.

- Что такое драма?

- Кто явился основоположником перестройки драмы?

- Назовите известных драматургов и их произведения.

- Каковы основные особенности драматургии Б.Шоу, А.Чехова. М.Метерлинка?

После этого упражнения сообщается тема и цель урока.

Можно при выполнении интерактивного упражнения «Микрофон» предложить ответить учащимся на один поставленный вопрос. Например, что объединяет содержание прочитанных вами произведений Н.В.Гоголя? Каждый ученик сможет предложить свой вариант ответа, высказать свое мнение кратко и быстро.

Еще одна известная интерактивная технология, которую можно использовать на уроках литературы для коллективного обговаривания вопроса и выработки нескольких решений, - мозговой штурм. Он стимулирует учеников проявлять внимание и творчество, дает возможность им свободно выражать свои мысли. Мозговой штурм – это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы. Учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей. Учителю легко поддерживать и трудного ученика, обратив внимание на его идею. А наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы. Учебный мозговой штурм вызывает обычно большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Особенности информационных технологий в учебном процессе
Российский Центр Интерактивных Средств образования (РЦИСО) г. Москвы проводил эксперимент по внедрению информационных технологий в процесс преподавания предметов школьного курса наук. В результате четырехлетнего эксперимента РЦИСО выявил необходимость: 1. облегчения труда учителя в области рутинных ...

Особенности духовно-нравственного воспитания младших подростков
О подростках пишут на страницах журналов, в серьёзных монографиях публикуются результаты исследований вкусов, интересов, потребностей подрастающего поколения. О них думают, спорят, заботятся в семье и школе. Сегодня подростки не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитыва ...

Характеристика этапов речевого развития в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru