1. Педагогический сектор занимается кадровыми вопросами (распределение нагрузки, назначение классных руководителей, ответственных за те или иные участки работы), повышением квалификации учителей, их аттестацией, осуществляет общественный контроль и т.д. Избирается педагогическим советом.
2. Родительский сектор, созданный вместо родительского комитета, помогает решению вопросов детского питания, ремонта школы, организует педагогический всеобуч родителей, работает с родителями, помогает в проведении воспитательных мероприятий, создает кооперативы и т.д. Совет родительского сектора избирается из представителей классных родительских комитетов и утверждается на общешкольном родительском собрании.
3. Ученический сектор создается вместо учкома: он осуществляет функции детского самоуправления. Избирается собранием представителей учащихся 5 - 11 классов. Его обязанности - организации дежурств, трудовых дел, спортивных соревнований, вечеров, походов, олимпиад, стенной печати и т.д.
В школе могут действовать кружки, общества, детские организации, их представители входят в состав ученического сектора совета школы.
Общешкольный совет в полном составе собирается один-два раза в год и решает стратегически важные вопросы: заслушивает и обсуждает доклад директора о перспективах и задачах школы на текущий год, рассматривает и утверждает планы работы школы, факультативы, сметы, платные дополнительные расходы и т.д. Председателем совета школы, как правило, является родитель или один из руководителей подшефного предприятия, дети которого учатся в школе, или директор школы.
В течение года основную работу ведут сектора, они собираются раз в четверть, заслушивают ответственных за тот или иной участок деятельности, намечают пути реализации принятых решений. Текущую работу ведет президиум совета. Он собирается раз в две недели и осуществляет оперативное руководство школой. В президиум входят руководители секторов и члены администрации.
Такая организация деятельности школьного совета делает его полезным инструментом в системе управления, подключения к руководству школой лучших представителей учителей, родителей, школьников.
Одним из трудных вопросов в системе управления является распределение учебной нагрузки.
Существуют правовые нормы регламентации распределения учебной нагрузки. Приводим ее основные положения:
объем учебной нагрузки (больше или меньше нормы часов) устанавливаются с письменного согласия работника.
установленный по тарификации в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года, за исключением случаев сокращения классов или уменьшения количества часов учебным планом и программой.
распределение учебной нагрузки на следующий учебный год обсуждается на совете школы при участии профсоюзной организации гласно и доводится до сведения учителей до ухода в отпуск.
Решение принимается администрацией с учетом мнения общественности.
Управление представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект для обеспечения его функционирования и эффективного развития, а система управления - механизм, который обеспечивает этот процесс. Теория управления - это отрасль научного знания, изучающая процессы управления в социальных и социально-экономических системах, систему принципов, методов и технологий управления, содержание, форму и эволюцию управленческих отношений, эффективность принятия управленческих решений и управления вообще.
Это интересно
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской
области
Дополнительное вознаграждение за классное руководство Более 14 тысяч педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, получают ежемесячное дополнительное вознаграждение Ежегодно на эти цели из областного бюджета выделяется более 24 млн. р.; Сегодня учителя области, имея полный комплект (14 ...
Изучение уровня сформированности фонематического анализа, синтеза и
фонематических представлений у младших школьников
Установлено, что на эффективность обучения детей можно рассчитывать в том случае, если у них сформировано познавательное отношение к речи. В частности, важное значение для обучения грамоте имеет осознанная ориентировка ребенка в звуковой структуре языка и в его словесном составе. В настоящее время ...
Быстрота как
психофизическое качество, ее характеристика
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Проявления такого качества, как быстрота, многообразны: это и быстрота реакции, и быстрота мышл ...