pedagogyreview
Разное по педагогике » Информационное обеспечение управления школой » Вопросы управления школой

Вопросы управления школой

Страница 2

ж) поощрение педагогического творчества и поиска в повышении качества учебно-воспитательного процесса, стимулирование учителей к овладению передовым педагогическим опытом.

Задача педагогической науки - найти оптимальный вариант в управлении школой, определив место директора в системе руководства, четко разграничить его права и обязанности подчиненных.

Конечно, если директор школы будет уповать в основном на свои права, единолично принимать решения, действовать путем окрика и угроз - успеха не будет. Главное - это умелая организация, глубокое уважение к коллегам, умение поддерживать любую полезную инициативу, способность слушать и учитывать мнение коллектива и его представителей.

В связи с этим следует различать в руководстве две линии: стратегическую, перспективную, долговременную и оперативную - тактическую, конкретно-исполнительскую .

Стратегическая линия предполагает принятие тщательно подготовленных решений: подбор и расстановка кадров, планирование, выбор. профиля образования и учебного плана, систему дополнительных платных услуг, совершенствование учебно-воспитательного процесса и т.д. Принятие подобных управленческих решений следует проводить поэтапно: изучить Законы, положения дел в школе, посоветоваться с советом школы, родительским советом, специалистами, детскими организациями. Только полная гласность, опора на коллектив и разумная требовательность с оказанием своевременной необходимой помощи обеспечивают активность коллектива, высокое качество учебно-воспитательного процесса.

Ущемляет ли подобный подход авторитет руководителя, принцип единоначалия? Ни в коем случае. Наоборот, укрепляет, ибо создает необходимое единство, обеспечивает поддержку основной массы исполнителей.

Другое дело - при осуществлении оперативного, каждодневного руководства, когда решение нужно принимать немедленно, по ходу дела. Правда, и здесь бывают случаи, когда есть время посоветоваться, поразмыслить. Но встречается масса дел, требующих немедленного решения. Разумеется, директор не обязан по каждому вопросу бегать за советом к тем или иным лицам, он принимает решение самостоятельно, с должной твердостью и ответственностью.

Демократический стиль руководства предполагает отчетность руководителей школы перед советом школы, коллективом, свободу критики, гласность и право на любую постановку вопросов, связанных с руководством школы и положением дел в коллективе.

Встает вопрос: выбирать или назначать директора школы? В Законе об образовании допускаются разные варианты: назначение, выборы и заключение контракта.

Практика показала, что выборы директора очень редко дают положительный результат, даже если проходят на конкурсной основе. Многие коллективы предпочитают выбирать "удобного" человека, который поменьше бы их беспокоил. Кроме того, зависимость директора от "выборщиков" снижает его требовательность и принципиальность. Тем не менее и такую форму отбрасывать нельзя.

Что касается контракта, то и здесь имеются сложности. Если контракт заключается единолично руководителем по своему усмотрению, то зависимость учителя или директора от вышестоящего руководства усиливается. Поэтому заключение контракта требует серьезной юридической подготовки, чтобы обе стороны чувствовали уверенность и защиту закона.

Права и обязанности руководителя, совета школы, учителей и учащихся полезно обсудить на педагогическом совете и собрании коллектива.

Там, где совет школы вписался в систему управления и стал органической частью этой системы, он, как показал опыт, стал крайне полезным и важным органом управления. Наиболее эффективен школьный совет, состоящий из трех секторов:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Соотношение понятий "общение" и "отношение", различные подходы и исследования к пониманию межличностных отношений
По мнению М.И. Лисиной общение выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование взаимоотношений.[ ] Аналогичным образом понимают соотношение этих понятий и другие авторы (Г.М.Андреева, Т.А.Репина, Я.Л.Коломинский). В тоже время отношения являются не только результатом ...

Ловкость как психофизическое качество, ее характеристика
Ловкость — это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Показателем ловкости является координационная сложность движений. Здесь учитывается время, необходи ...

Понятие общения и особенности культуры общения в воспитательном процессе
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения стан ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru