pedagogyreview
Разное по педагогике » Научно-методические основы формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста » Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Страница 4

6.

Рассказывание сказок, историй(извлеченных из литературных источников, придуманных взрослым или самим ребенком ) от первого лица

, где вместо главного персонажа — «Я»; воспитатель при этом старается задержать ребенка на передаче своих внутренних переживаний. Такой рассказ в группе может подхватываться детьми по цепочке, но каждый, продолжая сюжет, говорит только от себя (здесь ребенку открывается возможность сравнить свои собственные переживания с переживаниями других детей и взрослого) и т. д.

7.

Проигрывание ситуаций и сюжетов

, где от ребенка требуется произвольная регуляция эмоций: хладнокровие, эмоциональная выдержка, овладение своим страхом или неуместным весельем, преодоление неуверенности. Например, принятие ребенком роли спортсмена на чемпионате, когда остальные дети создают эмоционально-выразительный фон болельщиков. Ребенок—«чемпион» не должен поддаться эмоциональному воздействию, должен устоять перед общим эмоциональным настроем и т. п. И наоборот, использование взрослым эмоционального заряжения и коллективного сопереживания для изменения качественного соотношения эмоциональных переживаний, составляющих структуру эмоциональной сферы «Я» ребенка.

8.

Создание «автопортрета»— рисунок, «фотография» (рисование своего портрета в игре в фотографию). В семье — игра-упражнение «Какой Я»: ребенок диктует взрослому «Письмо незнакомому другу», в котором «описывает» свои особенности и воссоздает свой эмоциональный образ.

Продуктивная деятельность ребенка

представляет огромные возможности для его обучения.

Самое близкое окружение ребенка — это его игрушки, любимые и заброшенные. Орудия и предметы детской изобразительной, конструктивной и других видов деятельности предстают перед детьми как помощники, как друзья их творчества. Используя игрушку в занятиях, взрослый может провести с ребенком игру-беседу «Разговор с игрушками по душам». В этой игре можно задать ребенку следующие вопросы:

ü «Почему та или иная игрушка (или кукла) такая грустная, веселая или довольная?»

ü «Что переживала, чувствовала игрушка в определенный момент совместной жизни с ребенком?»

ü «Что можно сделать для куклы, чтобы она засмеялась, обрадовалась?» и т. д.

ü Пусть кукла устами ребенка ответит, что она думает о своем хозяине или хозяйке.

Ребенок в этой игре выступает в двух ролях — своей собственной и куклы.

Эту игру-беседу важно строить, исходя из особенностей отношения ребенка к игрушке.

Отработка навыков проходит в три этапа:

— получение информации о содержании того или иного навыка;

— применение полученных знаний в конкретных ситуациях (отработка навыка);

— перенос навыков, освоенных на занятиях, в повседневную жизнь ребенка.

Важно отметить, что последнее осуществимо только при тесной связи педагога-психолога, воспитателя с родителями детей, посещающих занятия.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Эмоциональная сфера человека в процессе развития переживает несколько стадий. Начиная от младенчества, до взрослого состояния эмоциональная сфера постоянно. Но те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Опосредованно, через отношение к другим людям у человека устанавливается отношение к самому себе. Для всего психического здоровья человека главной целью является его правильное эмоциональное воспитание с самого раннего детства и на протяжении всей жизни. Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания. Необходимо использовать специально организуемые разные виды детской деятельности. Создание в этой деятельности условий для взаимоотношений с окружающими (взрослыми, сверстником, персонажем), а также включение ребенка в разнообразные жизненные ситуации, значимые и неподдельные для него, в которых бы выявился уже приобретенный и формировался новый эмоциональный опыт ребенка, - все это может обеспечить существенный воспитательный эффект, развить нравственные побуждения ребенка. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Организация психолого - педагогической службы
Кыргызская республика осуществляет реформы, ведущие к цивилизованному открытому обществу и рыночной экономике. Реформирование сектора здравоохранения имеет особое значение, так как направлено на сохранение и укрепление здоровья народа. Успех реформы здравоохранения зависит в первую очередь от подго ...

Обобщение способов решения конкретных задач до метода решения класса задач
Решение конкретной задачи часто может привести к методу решения класса задач. Таким образом осуществляется обобщение способа решения конкретной задачи до метода решения класса задач. Выбирается конкретная задача, ее решение записывается в таблицу, состоящую из двух столбцов (табл. 1). В левом столб ...

Учитель английского языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование – это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru