Проблема воспитания детей в современном обществе рассматривается как одна из главных проблем человечества. Научно-технический прогресс предъявляет всё большие требования к качеству получаемого образования, иначе может случиться так, что пришедшее на смену поколение не сможет поддерживать в исправном техническом состоянии современный технологический парк, не говоря уже о необходимости его дальнейшего совершенства.
Особое место в системе образования занимает начальное образование. Именно в младшем школьном возрасте закладываются те основы знаний, которые находят своё дальнейшее развитие в более старшем возрасте. Кроме этого, как доказано многими исследователями, именно в этот период усваивание чего-либо нового происходит наиболее продуктивно. Но необходимо отметить, что современная педагогика постепенно, но всё же меняет свои основные ориентиры с «зазубривания» на творческий подход к получению знаний. Именно поэтому, говоря о системе образования, в первую очередь необходимо подразумевать развитие у детей не просто способностей к чему-либо, а именно, творческих способностей, так как только творчество позволяет производить что-то новое, уникальное.
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Годы кризиса в России негативно отразились на интеллектуальном уровне обучения. Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования в России позволила вновь обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита.
В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Переход к новой образовательной парадигме, вызванный преобразованиями российского общества, сопровождался усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства. Современное образование призвано обеспечить систематическое развитие, заложенных природой возможностей и задатков личности, их совершенствование и реализацию в деятельности. Это подтверждают и результаты психолого-педагогических исследований последних десятилетий, которые убедительно доказали необходимость создания условий для развития одаренных учащихся уже на этапе начальной школы, самореализация которых не может быть эффективно осуществлена в рамках традиционного обучения.
Объект изучения – одаренность младших школьников
Предмет изучения – пути развития одаренности у детей младшего школьного возраста.
Цель изучения – раскрыть проблему развития творческих способностей в младшем школьном возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение основным исследуемым в работе понятиям, таким как «одаренность».
2. Установить особенности младшего школьного возраста;
3. Определить основные проблемы развития одаренности;
4. Определить основные методы работы с одаренными детьми
Метод работы: анализ и синтез материала по изученной работе.
Исследуемая в курсовой работе проблема так или иначе затрагивается в различных литературных источниках. Хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Подьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин и другие.
Это интересно
Особенности организации досуга детей – воспитанников детского дома в
каникулярное время
В современном обществе особенно остро встала проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти дети находятся в условиях социальной депривации уже в силу того, что они лишены самого главного для ребёнка – семьи, которую не ...
Cистема Эльконина-Давыдова
Другой системой, ставшей популярной, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, т ...
Виды и приемы обобщений
В методике преподавания математики нет общепринятой классификации видов обобщения. Используя обобщения, методисты в основном берут за основу классификации философов и психологов. Наиболее распространенной является классификация способов обобщений, предложенная Д.П. Горским. 1. Обобщение посредством ...