pedagogyreview
Разное по педагогике » Гигиеническое воспитание младших школьников » Выявление результативности гигиенического воспитания младших школьников

Выявление результативности гигиенического воспитания младших школьников

Страница 1

Для выявления результативности

Экспериментальная работа по проблеме исследования проводилась в 2 «А» классе, в условиях естественного педагогического процесса на базе средней общеобразовательной школы №81 г. Караганды. В исследовании принимали участие 28 детей.

Рассматривая состояние теории и практики по исследуемой проблеме, был получен положительный опыт по организации процесса гигиенического воспитания. Соотношение материалов теоретического анализа и выводов, полученных в результате изучения положительного опыта по организации процесса гигиенического воспитания в младших классах, явилось отправным моментом разработки программы опытно – экспериментальной работы.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в следующей последовательности. На первом этапе опытно-экспериментальной ра­боты шло ознакомление с объектом исследования, изучались взгляды и подходы к проблеме гигиенического воспитания младших школьников, изложенных психолого-педагогической литературе, анализировались материалы периодической печати, выявлялась сущность подхода к организации процесса гигиенического воспитания, уточнялись педагогиче­ские условия, обеспечивающие эффективность данного процесса. На этом этапе обдумы­вался план опытно-экспериментальной работы и шла подборка методик оценки уровней сформированности представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников.

На втором этапе опытно-экспериментальной работой были охва­чены учащиеся 2 «А» класса. Были выявлены взаимодействие и взаимовлияние педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования гигиенических знаний и навыков, как необходимых качеств личности младшего школьника в учебной деятельности. Всего к участию в эксперименте было привлечено 28 учеников.

На третьем этапе осуществлялся анализ и обработка полученных данных, формулировались выводы и практические рекомендации.

В ходе экспериментальной работы были проведены констатирующий и формирующий эксперименты.

Так как исследование проходило во 2 классе в экспериментальной работе была использована методика «Валеологический практикум».

- методика «Чистые руки, здоровые зубы»;

- методика «Первая помощь»;

- методика «Уметь отказаться».

Во время эксперимента перед учителем были поставлены следующие задачи:

- создание, поддержание и упрочнение у детей мотивации здорового образа жизни;

- включение в содержание образования информации о факторах риска и факторах устойчивости в формировании здоровья человека;

- формирование умений и навыков здравотворческой деятельности учащихся;

- создание благоприятной социо-культурной и образовательной среды, способствующей разностороннему развитию личности, формированию здоровья, предупреждению дистресса и хронического утомления;

- привитие навыков гигиены в школе и дома;

- формирование умений и навыков для оказания первой помощи;

- проведение бесед лечебно-профилактического значения для младших школьников;

Данные экспериментов были занесены в таблицы.

Первая таблица - результаты констатирующего экспери­мента, вторая таблица - результа­ты формирующего эксперимента (контрольный замер).

Между первым и вторым срезами, согласно плану опытно-экспериментальной работы, проводилась целенаправленная деятельность по реализации в практике обучения механизма формирования гигиенических знаний у младших школьников.

Анализ результатов исследования позволяет про­следить динамику развития гигиенических знаний в младших классах.

Сравнивая результаты формирующего эксперимента (2 срез) с результатами констатирующего эксперимента (1 срез) можно отметить тенденцию повышения валеологических знаний у младших школьников.

Налицо качественные и количественные изменения, происшедшие между срезами.

Таким образом, приходим к следующим выводам:

1. Движение – основное внешнее проявление деятельности организма и вместе с тем важный фактор его развития. При ограничении движений резко замедляется физическое и психическое развитие. Двигательная активность является одним из необходимых условий нормального развития высшей нервной деятельности ребенка, его речевой функции и мышления. Структура занятия оказывает большое влияние на функциональное состояние организма школьника и, как следствие, – на его работоспособность. Поэтому так важно правильно строить занятия: оптимально чередовать различные виды деятельности, неодинаковые по продолжительности, трудности и утомительности .

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Педагоги эпохи А.С. Макаренко о воспитании ребенка в семье
К 1920 – 1930-м годам относится расцвет творчества таких видных отечественных педагогов и деятелей образования, как П. П. Блонский, А. П. Болтунов, Г. О. Гордон, А. Г. Калашников, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, А. П. Пинкевич, М. М. Пистрак, М. Н. Покровский, С. Т. Шацкий, В. Н ...

Роль дидактической игры в образовательном процессе на уроках технологии. И её психолого-педагогическая сущность
Игра в самом общем понимании представляет собой такой вид непродуктивной деятельности, в которой мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Игра как социальный феномен сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными т ...

Подготовка и проведение педагогического эксперимента
Для изучения самостоятельности в процессе игры в младшем школьном возрасте мы провели исследование, которое проводилось в три этапа. На первом этапе констатирующего эксперимента мы подобрали методики и провели диагностическое обследование, направленное на выявление самостоятельной деятельности у мл ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru