pedagogyreview
Разное по педагогике » Гигиеническое воспитание младших школьников » Выявление результативности гигиенического воспитания младших школьников

Выявление результативности гигиенического воспитания младших школьников

Страница 1

Для выявления результативности

Экспериментальная работа по проблеме исследования проводилась в 2 «А» классе, в условиях естественного педагогического процесса на базе средней общеобразовательной школы №81 г. Караганды. В исследовании принимали участие 28 детей.

Рассматривая состояние теории и практики по исследуемой проблеме, был получен положительный опыт по организации процесса гигиенического воспитания. Соотношение материалов теоретического анализа и выводов, полученных в результате изучения положительного опыта по организации процесса гигиенического воспитания в младших классах, явилось отправным моментом разработки программы опытно – экспериментальной работы.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в следующей последовательности. На первом этапе опытно-экспериментальной ра­боты шло ознакомление с объектом исследования, изучались взгляды и подходы к проблеме гигиенического воспитания младших школьников, изложенных психолого-педагогической литературе, анализировались материалы периодической печати, выявлялась сущность подхода к организации процесса гигиенического воспитания, уточнялись педагогиче­ские условия, обеспечивающие эффективность данного процесса. На этом этапе обдумы­вался план опытно-экспериментальной работы и шла подборка методик оценки уровней сформированности представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников.

На втором этапе опытно-экспериментальной работой были охва­чены учащиеся 2 «А» класса. Были выявлены взаимодействие и взаимовлияние педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования гигиенических знаний и навыков, как необходимых качеств личности младшего школьника в учебной деятельности. Всего к участию в эксперименте было привлечено 28 учеников.

На третьем этапе осуществлялся анализ и обработка полученных данных, формулировались выводы и практические рекомендации.

В ходе экспериментальной работы были проведены констатирующий и формирующий эксперименты.

Так как исследование проходило во 2 классе в экспериментальной работе была использована методика «Валеологический практикум».

- методика «Чистые руки, здоровые зубы»;

- методика «Первая помощь»;

- методика «Уметь отказаться».

Во время эксперимента перед учителем были поставлены следующие задачи:

- создание, поддержание и упрочнение у детей мотивации здорового образа жизни;

- включение в содержание образования информации о факторах риска и факторах устойчивости в формировании здоровья человека;

- формирование умений и навыков здравотворческой деятельности учащихся;

- создание благоприятной социо-культурной и образовательной среды, способствующей разностороннему развитию личности, формированию здоровья, предупреждению дистресса и хронического утомления;

- привитие навыков гигиены в школе и дома;

- формирование умений и навыков для оказания первой помощи;

- проведение бесед лечебно-профилактического значения для младших школьников;

Данные экспериментов были занесены в таблицы.

Первая таблица - результаты констатирующего экспери­мента, вторая таблица - результа­ты формирующего эксперимента (контрольный замер).

Между первым и вторым срезами, согласно плану опытно-экспериментальной работы, проводилась целенаправленная деятельность по реализации в практике обучения механизма формирования гигиенических знаний у младших школьников.

Анализ результатов исследования позволяет про­следить динамику развития гигиенических знаний в младших классах.

Сравнивая результаты формирующего эксперимента (2 срез) с результатами констатирующего эксперимента (1 срез) можно отметить тенденцию повышения валеологических знаний у младших школьников.

Налицо качественные и количественные изменения, происшедшие между срезами.

Таким образом, приходим к следующим выводам:

1. Движение – основное внешнее проявление деятельности организма и вместе с тем важный фактор его развития. При ограничении движений резко замедляется физическое и психическое развитие. Двигательная активность является одним из необходимых условий нормального развития высшей нервной деятельности ребенка, его речевой функции и мышления. Структура занятия оказывает большое влияние на функциональное состояние организма школьника и, как следствие, – на его работоспособность. Поэтому так важно правильно строить занятия: оптимально чередовать различные виды деятельности, неодинаковые по продолжительности, трудности и утомительности .

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Отечественный опыт педагогического творчества
В1999г была принята Федерально-региональная программа "Развитие системы образования на селе", а 17 декабря 2001г. появилось Постановление Правительства РФ № 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности". Речь в этих документах и ...

Информатизация образования
Задачи: распространение лучших учебных курсов, технологическое обеспечение реализации инновационных программ. Пути решения: организация федерального портала дистанционных программ обучения Планируется разработать 100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическое сопровожде ...

Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе д/с «Алпамыс» г.Караганды с сентября 2012г. по февраль 2013 года. В эксперименте учувствовало 49 детей: 25 детей старшей группы «Аққу» экспериментальная группа; 26 детей старшей группы «Қызғалдақ» - контрольная группа. Конст ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru