pedagogyreview
Разное по педагогике » Городецкая роспись и её роль в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях » Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов

Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов

Страница 11

Если ребенок остановится на изображении персонажей, на рисовании комиксов — дело плохо. Так случается часто, поскольку высокий уровень изображения достигается им как раз к школе. В школе поначалу ребенка поощряют, ставят пятерки за "свободную тему". К концу первого класса, а иногда и первого полугодия ребенок приходит в тупик. Его способности эксплуатируются, но не развиваются. Он начинает повторяться. Тиражирует своих персонажей, пока ему не надоест рисовать вообще. Именно так случилось с сотнями моих талантливых учеников.

Чего не было в детстве, что через детство не прошло — того и нет в культуре. Детство не отравлено массово-усредненным взглядом на мир, и потому явления массовой культуры временны и преходящи. Детство не знает угодливости и фальши, — значит, не может быть долговечной культура, в основе которой эти качества.

Декоративно-прикладное искусство - вид художественной деятельности по созданию предметов быта, соединяющих в себе эстетические и практические качества. Этот вид искусства отражает все многообразие человеческих потребностей.

Декоративно-прикладное творчество способствует художественному развитию детей, учит видеть красоту в реальной действительности, развивает фантазию и воображение, изобразительность и технические навыки, чувство композиционного равновесия и цветовой гармонии. Кроме того, декоративная работа развивает композиционное мышление, способствует овладению материалом, активному использованию цвета, фактурных средств.

Декоративно-прикладная деятельность отличается большим разнообразием художественных видов работ и техник: роспись гуашью, различные виды аппликации и печати, мозаика из цветной бумаги, из осколков стекла, фарфора, керамики, камешков: конструирование из бумаги, тканей, природного и подсобного материала, декоративная лепка из глины или пластилина с последующей росписью. Занятия декоративно-прикладной деятельностью требуют большого иллюстрированного материала для показа.

Рассмотрим развитие графических методов на примерах росписи Городца.

Красочный, мажорный мир народного искусства близок и понятен ребёнку. Для преподавателя ведущий занятия декоративного рисунка с младшими школьниками, эмоциональный настрой детей очень важен.

Емкое содержание и своеобразное отражение действительности, яркий и выразительный язык народного творчества помогает учителю сделать процесс развитие графических навыков у детей увлекательным и интересным с первых же занятий декоративным рисованием.

Городец — центр народного художественного промысла. Роспись выполняется масляными красками по текстуре дерева и по цветному фону.

Упругие ветки и букеты, составленные из ярких декоративных цветов, придают этим вещам неповторимый облик. Мастер наносит легкие, уверенные мазки, не прибегая к подробному контуру.

Вся композиция узора строится кистью. Приемы декоративной разделки цветов — розанов и купавок — отрабатывались в течение многих десятилетий.

Интересно разобрать приемы, с помощью которых народный мастер быстро и уверенно наносит цветочный узор. Розан и купавка отражают самые главные признаки, присущие многим цветковым растениям, — венчик из лепестков, ярко выраженный центр цветка и т. д. Несколькими уверенными круговыми движениями кисти мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Яркие и плотные по цвету, эти разноцветные круги быстро наносятся на поверхность украшаемого предмета таким образом, что сразу становится ясным замысел цветочной росписи. Круги для розана делаются побольше, для купавки поменьше. Этот первоначальный этап работы над композицией росписи мастера называют подмалевком или замалевком. Уже на этой стадии видны характерные для городецкой росписи цвета, обычно составленные из двух красок. Одна из них— красная, оранжевая или синяя, другая— белила. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок. Следующий этап — определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка. У купавки он смещается влево или вправо; обычно он заполняется чистой краской, без белил. Особую прелесть цветам придают лепестки, выполненные полукруглыми дужками. Чтобы получить дужку красивой формы, ее начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на нее, затем сильным нажимом (он приходится на середину дужки), и заканчивается контур опять без нажима. Мастер держит кисть перпендикулярно расписываемой поверхности. Цвет дужек совпадает с цветом центра каждого вида цветочного узора. После прописывания дужек-лепестков цветы преобразились: поверх первоначального силуэта цветного круга обозначился ажурный венчик розана и купавки.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно

Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Использование элементов игровой технологии при изучении экономики в процессе профессионального образования
Одним из звеньев системы работы преподавательского коллектива в данном направлении является метод конкретных ситуаций. «Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году. «Культурологической осн ...

Слух
Роль слуха в музыкально-творческом процессе, в развитии музыкальных способностей, в воспитании любви к музыкальному искусству чрезвычайно велика. Понятия «музыкальный слух» и «музыкальная одаренность» - различны; музыкальная одаренность предполагает особый комплекс, сочетание способностей, куда вхо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru