pedagogyreview
Разное по педагогике » Проблема патриотизма. Формирование и воспитание патриотических чувств современной молодёжи России » Проблема патриотизма современной молодёжи России. Отличительные особенности современного периода

Проблема патриотизма современной молодёжи России. Отличительные особенности современного периода

Страница 2

В сознании советских людей был прочно формировался образ защитника Отечества, Добра, справедливости (сказочный, собирательный и реальный); образ жизни подвижника, образ мудрости государственного деятеля, образ воли полководца.

Мощным фактором воспитания был образ героя (А.Матросов, М. Паникаха, З.Космодемьянская, О.Кошевой, пионеры-герои и др.) и образ героического акта (ночной таран в воздухе, переход через линию фронта, оборона дома Павлова и др.), образ мужественно-подвижнического Отца и образ жертвенно-женственной Матери.

Данные образы предстают как образцы патриотизма, нравственности, духовности, толерантности, самоотверженности, мужества, воли к победе и т.д.

Они выступали и выступают в многообразных формах ценностных ориентаций человека и науке еще предстоит исследовать спектр ценностей, которые вели солдата в бой, а труженика тыла превозмогать невероятную усталость. А что же происходит в наши дни? Чтобы не быть голословным, я приведу пример статистики. Молодым петербуржцам открыто был задан вопрос о герое нашего времени. Оказалось, что 82% респондентов не могут назвать конкретных героев( причем 37% считают, что таковых нет вообще, 36% просто не знают их, 9% думают, что герои есть, но не ведают кто они). Таковы плоды дегероизации и развенчивания всего и вся в последние 15-20 лет. А когда нет образца для поведения, молодежь попросту не понимает с кого брать пример, и ввиду отсутствия достойных образцов для подражания ищет свои идеалы самостоятельно, например на экране телевизора. Нужно ли говорить о том, что за пример может обнаружить для себя человек, просто включив телевизор? Влияние СМИ на сознание молодежи велико как никогда и это не может не огорчать.

Но не всё так печально для нынешней молодёжи. Хотелось бы привести некоторые данные моего исследования по проблематике патриотизма в молодёжной среде. В топе первых 5 ассоциаций на слово «Родина» идут такие слова как: семья, место рождения, дом, страна, друзья. Проблема так же стоит в том, что молодёжь не в полной мере знает символику своей Родины на вопрос: назовите авторов современного российского гимна? Большая часть опрошенных знает автора слов, чем автора музыки. Около 10% путается в цветах флага.

1) Что такое, на Ваш взгляд, патриотизм? (не 3 вариантов)

уважение к своей Родине, гордость за свою страну

97,3%

любовь к Родине

86,1%

любовь к своей семье, близким

79,7%

2) Выберите наиболее подходящее, на Ваш взгляд, определение патриотизма

Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу (Словарь Ожегова и Шведовой).

57,3%

Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа (Энциклопедия социологии).

33,5%

3. В чем проявляется истинный патриотизм?

в укреплении семьи и воспитании детей в духе патриотизма

76,6%

в работе с полной отдачей сил по своей специальности

21,1%

5. В какой степени, на Ваш взгляд, оказывают влияние на формирование патриотических ценностей у подрастающего поколения следующие направления патриотического воспитания? (не более 3 вариантов)

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн

81,6%

личный пример и Ваше отношение к патриотизму

67,3%

литература патриотической направленности

56,8%

Что, на Ваш взгляд, еще необходимо делать государству для воспитания патриотических ценностей среди детей и молодёжи? (не более 3 ответов)

приучение детей к спорту, создание доступных спортивных секций, поддержка инициатив развития детского спорта;

85,5%

поднятие престижа страны (повышение роли России на международной арене);

63,1%

личный пример, примеры героев войн;

48,4%

Чем на ваше усмотрение является служба в армии?

Это пустая трата времени

67,6%

Это мой гражданский долг

24,3%

Это всестороннее развитие вас как личности

8,1%

Собераетесь ли вы служить в армии?

Да

36,4%

Нет

63,6%

Повлияла ли служба ваших родственников в боевых действиях на ваш выбор в жизни

Да

28,1%

Нет

71,9%

Приходилось ли Вам испытывать чувство гордости за нашу страну?

Да

94,7%

Нет

5,3%

Приходилось ли Вам испытывать чувство стыда за нашу страну?

Да

81,6%

Нет

18,4%

Вы бы хотели родиться не в России, а в другой стране?

Да

4,7%

Нет

61,9%

Затрудняюсь

33,4%

Вы бы хотели переехать в другой регион России?

Да

84,1%

Нет

5,3%

Затрудняюсь

10,6%

Вы бы хотели уехать из России в другую страну на постоянное место жительства?

Да

33,8%

Нет

45,3%

Затрудняюсь

20,9%

Считаете ли Вы себя патриотом?

Да

68,8%

Нет

31,2%

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Контроль навыков письма
Объект контроля – степень сформированности коммуникативных навыков и умений, необходимых для выражения полученной информации в письменной форме, передачи субъективной информации. Показатели степени сформированности умений и навыков письма: 1) успешность осуществления письменного общения; 2) качеств ...

План-конспект уроков
Урок № 1-2 Раздел программы: Культура дома Тема: Сервировка стола к ужину. Класс: 6 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом. Развивающая: Развивать творческие способности при аранжиро ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. К сожалению, в образова ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru