pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика обучения культуре дома. Изготовление аппликации "Салфетки к чаю" и сервировка стола к чаю » План-конспект уроков

План-конспект уроков

Страница 1

Урок № 1-2

Раздел программы: Культура дома

Тема: Сервировка стола к ужину.

Класс: 6 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.

Развивающая: Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.

Воспитательная: Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.

Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, конспекты

Место проведения: кабинет

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.);

2. Мотивационный этап (3 мин.);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

4. Этап актуализации знаний (6 мин.);

5. Изучение нового материала (40 мин.);

6. Этап применения нового материала (32 мин.);

7. Подведение итогов урока (4 мин.);

8. Домашнее задание (2 мин.).

УРОК №3-4

Раздел программы: Культура дома

Тема: Сервировка стола к обеду.

Класс: 7 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.

Развивающая: Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.

Воспитательная: Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.

Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, конспекты

Место проведения: кабинет

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.);

2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

3. Опрос учащихся по изученному материалу (7 мин.).

4. Изложение нового материала (25 мин.);

5. Вводный инструктаж (15 мин.);

6. Вводное выполнение приемов практической работы (10 мин.);

7. Самостоятельная практическая работа учащихся (23 мин.);

8. Текущее инструктирование учителя (5 мин.);

9. Подведение итогов урока (2 мин.);

УРОК №5-6

Раздел программы: Культура дома

Тема: Сервировка праздничного стола

Класс: 8 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: познакомить ребят с основными правилами сервировки стола; показать различные варианты оформления и украшения стола; рассказать ребятам, как можно рассадить гостей за праздничным столом; научить школьников красиво и правильно сервировать праздничный стол

Развивающая: развивать творческий потенциал учащихся, их инициативу, уверенность в своих силах; развивать навыки общения.

Воспитательная: Создавать условия для воспитания: коммуникативной культуры учащихся, чувства прекрасного.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), набор посуды и столовых приборов, скатерть.

Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, конспекты

Место проведения: кабинет

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.);

2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

3. Опрос учащихся по изученному материалу (7 мин.).

4. Изложение нового материала (25 мин.);

5. Вводный инструктаж (15 мин.);

6. Вводное выполнение приемов практической работы (10 мин.);

7. Самостоятельная практическая работа учащихся (23 мин.);

8. Текущее инструктирование учителя (5 мин.);

9. Подведение итогов урока (2 мин.);

УРОК №7-8

Раздел программы: Культура дома

Тема: «Чай пить – не дрова рубить" Сервировка стола к чаю. Способы складывания салфеток.

Класс: 9 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: Ознакомления учащихся с традициями русского чаепития, сервировки стола, правилами гостеприимства; Обучения учащихся различным способам складывания салфеток.

Развивающая: Развития умения работать в коллективе, творческой иници-ативы, сообразительности, трудовых навыков и исполнительских умений.

Воспитательная: Воспитания у учащихся трудолюбия, эстетического вкуса, уважения и доброжелательного отношения.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.

Страницы: 1 2

Это интересно

Изучение влияния сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
Просмотрев программы В.Г. Горецкого, Р.Н. Бунеева, О.В. Джежелея, мы пришли к выводу, что сказка изучается в разделе "Устное народное творчество" с 1 по 4 класс. Во втором классе рассматриваются литературные сказки А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого. При изучении авторских произве ...

Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся
Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а также тем, что одни психические функций формируются на основе других, ранее сформировавшихся. На каждом возрастном этапе происходит перестройка межфункциональ ...

Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства
Для определения эффективности методики обучения монологической речи на основе сверхфразового единства был проведен методический эксперимент. Теоретические материалы нашего исследования использовались в учебном процессе при прохождении преддипломной педагогической практики в ГУО “ Средняя общеобразо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru