Урок № 1-2
Раздел программы: Культура дома
Тема: Сервировка стола к ужину.
Класс: 6 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.
Развивающая: Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.
Воспитательная: Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.
Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, конспекты
Место проведения: кабинет
Ход урока
1. Организационный этап (2 мин.);
2. Мотивационный этап (3 мин.);
3. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);
4. Этап актуализации знаний (6 мин.);
5. Изучение нового материала (40 мин.);
6. Этап применения нового материала (32 мин.);
7. Подведение итогов урока (4 мин.);
8. Домашнее задание (2 мин.).
УРОК №3-4
Раздел программы: Культура дома
Тема: Сервировка стола к обеду.
Класс: 7 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.
Развивающая: Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.
Воспитательная: Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.
Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, конспекты
Место проведения: кабинет
Ход урока
1. Организационный этап (2 мин.);
2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);
3. Опрос учащихся по изученному материалу (7 мин.).
4. Изложение нового материала (25 мин.);
5. Вводный инструктаж (15 мин.);
6. Вводное выполнение приемов практической работы (10 мин.);
7. Самостоятельная практическая работа учащихся (23 мин.);
8. Текущее инструктирование учителя (5 мин.);
9. Подведение итогов урока (2 мин.);
УРОК №5-6
Раздел программы: Культура дома
Тема: Сервировка праздничного стола
Класс: 8 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: познакомить ребят с основными правилами сервировки стола; показать различные варианты оформления и украшения стола; рассказать ребятам, как можно рассадить гостей за праздничным столом; научить школьников красиво и правильно сервировать праздничный стол
Развивающая: развивать творческий потенциал учащихся, их инициативу, уверенность в своих силах; развивать навыки общения.
Воспитательная: Создавать условия для воспитания: коммуникативной культуры учащихся, чувства прекрасного.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), набор посуды и столовых приборов, скатерть.
Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, конспекты
Место проведения: кабинет
Ход урока
1. Организационный этап (2 мин.);
2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);
3. Опрос учащихся по изученному материалу (7 мин.).
4. Изложение нового материала (25 мин.);
5. Вводный инструктаж (15 мин.);
6. Вводное выполнение приемов практической работы (10 мин.);
7. Самостоятельная практическая работа учащихся (23 мин.);
8. Текущее инструктирование учителя (5 мин.);
9. Подведение итогов урока (2 мин.);
УРОК №7-8
Раздел программы: Культура дома
Тема: «Чай пить – не дрова рубить" Сервировка стола к чаю. Способы складывания салфеток.
Класс: 9 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: Ознакомления учащихся с традициями русского чаепития, сервировки стола, правилами гостеприимства; Обучения учащихся различным способам складывания салфеток.
Развивающая: Развития умения работать в коллективе, творческой иници-ативы, сообразительности, трудовых навыков и исполнительских умений.
Воспитательная: Воспитания у учащихся трудолюбия, эстетического вкуса, уважения и доброжелательного отношения.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.
Это интересно
Создание условий для укрепления здоровья детей
Совершенствование педагогического процесса призвано не только решать задачи образования, но также обеспечить охрану и укрепление здоровья подрастающего поколения. Это тем более необходимо, что вследствие падения экономического благосостояний населения страны, несоответствия условий обучения и учебн ...
Подвижная игра как
средство развития психофизических качеств
Значение подвижных игр для разностороннего воспитания ребенка велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательны ...
Электронография
Электронография – это метод исследования строения вещества, основанный на дифракции электронов. Принципы электронографии практически ничем не отличаются от основ рентгеноструктурного анализа. Электроны интенсивно поглощаются веществом, поэтому электронографические исследования проводятся в глубоком ...