pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика обучения культуре дома. Изготовление аппликации "Салфетки к чаю" и сервировка стола к чаю » План-конспект уроков

План-конспект уроков

Страница 1

Урок № 1-2

Раздел программы: Культура дома

Тема: Сервировка стола к ужину.

Класс: 6 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.

Развивающая: Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.

Воспитательная: Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.

Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, конспекты

Место проведения: кабинет

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.);

2. Мотивационный этап (3 мин.);

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

4. Этап актуализации знаний (6 мин.);

5. Изучение нового материала (40 мин.);

6. Этап применения нового материала (32 мин.);

7. Подведение итогов урока (4 мин.);

8. Домашнее задание (2 мин.).

УРОК №3-4

Раздел программы: Культура дома

Тема: Сервировка стола к обеду.

Класс: 7 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.

Развивающая: Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.

Воспитательная: Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.

Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, конспекты

Место проведения: кабинет

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.);

2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

3. Опрос учащихся по изученному материалу (7 мин.).

4. Изложение нового материала (25 мин.);

5. Вводный инструктаж (15 мин.);

6. Вводное выполнение приемов практической работы (10 мин.);

7. Самостоятельная практическая работа учащихся (23 мин.);

8. Текущее инструктирование учителя (5 мин.);

9. Подведение итогов урока (2 мин.);

УРОК №5-6

Раздел программы: Культура дома

Тема: Сервировка праздничного стола

Класс: 8 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: познакомить ребят с основными правилами сервировки стола; показать различные варианты оформления и украшения стола; рассказать ребятам, как можно рассадить гостей за праздничным столом; научить школьников красиво и правильно сервировать праздничный стол

Развивающая: развивать творческий потенциал учащихся, их инициативу, уверенность в своих силах; развивать навыки общения.

Воспитательная: Создавать условия для воспитания: коммуникативной культуры учащихся, чувства прекрасного.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), набор посуды и столовых приборов, скатерть.

Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, конспекты

Место проведения: кабинет

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин.);

2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.);

3. Опрос учащихся по изученному материалу (7 мин.).

4. Изложение нового материала (25 мин.);

5. Вводный инструктаж (15 мин.);

6. Вводное выполнение приемов практической работы (10 мин.);

7. Самостоятельная практическая работа учащихся (23 мин.);

8. Текущее инструктирование учителя (5 мин.);

9. Подведение итогов урока (2 мин.);

УРОК №7-8

Раздел программы: Культура дома

Тема: «Чай пить – не дрова рубить" Сервировка стола к чаю. Способы складывания салфеток.

Класс: 9 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: Ознакомления учащихся с традициями русского чаепития, сервировки стола, правилами гостеприимства; Обучения учащихся различным способам складывания салфеток.

Развивающая: Развития умения работать в коллективе, творческой иници-ативы, сообразительности, трудовых навыков и исполнительских умений.

Воспитательная: Воспитания у учащихся трудолюбия, эстетического вкуса, уважения и доброжелательного отношения.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.

Страницы: 1 2

Это интересно

Создание условий для укрепления здоровья детей
Совершенствование педагогического процесса призвано не только решать задачи образования, но также обеспечить охрану и укрепление здоровья подрастающего поколения. Это тем более необходимо, что вследствие падения экономического благосостояний населения страны, несоответствия условий обучения и учебн ...

Подвижная игра как средство развития психофизических качеств
Значение подвижных игр для разностороннего воспитания ребенка велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательны ...

Электронография
Электронография – это метод исследования строения вещества, основанный на дифракции электронов. Принципы электронографии практически ничем не отличаются от основ рентгеноструктурного анализа. Электроны интенсивно поглощаются веществом, поэтому электронографические исследования проводятся в глубоком ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru