Очень распространены такие настольные игры как лото и домино. Тематика этих игр разнообразна. В играх типа "Лабиринт", предназначенных для детей старшего дошкольного возраста, используются игровое поле, фишки, счётный кубик. Дети "путешествуют" по игровому полю, бросая по очереди кубик и передвигая свои фишки. Эти игры развивают пространственную ориентацию, умение предвидеть результат действий.
Словесные игры
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах, а " представления - это всё равно, что обобщённое воспоминание. Это переход к мышлению в общих представлениях есть первый отрыв ребёнка от чисто наглядного мышления". Словесная игра требует использования приобретённых ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. В этих играх ребёнок должен решать самостоятельно разнообразные мыслительные задачи; описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по различным сходствам, признакам; находить алогизмы в суждениях и др. Словесные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, развитие правильной ориентировки в пространстве. В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, т.к. способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат.
Это интересно
Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся
в детских домах
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этаом обучения в начальной школе, устанавлены в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...
Методика формирования познавательного интереса младших школьников через
наглядность
Что же привлекает младших школьников в содержании учения, до какого уровня развития могут подняться их интересы? Н. Г. Морозова[9] так характеризует возможности младшего школьника: "В младшем школьном возрасте большое значение имеет эмоциональный компонент, в подростковом - познавательный. В с ...
Деятельность в контексте праздника
В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности – это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности – общение. Психология определяет деятельность как внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, регулируемую сознав ...