Это связанно с тем, что развитие, лексики, особенно развитие системности, структуры значения слова определяется уровнем развития мышления, отражает процессы мыслительной деятельности ребенка ( Ж. Пиаже, Л. С, Выготский, А. Р. Лурия).
Развитие мыслительных операций осуществляется как в плане семантики, так и в плане анализа звукового оформления слова.
Принцип поэтапности.
Использование принципа поэтапности является многоаспектным. При выделении этапов логопедической работы учитываются следующие критерии:
А) онтогенетическая последовательность формирования лексики и различных аспектов формирования лексики.
Б) Степень сложности формирования различных компонентов структуры значения слова в онтогенезе;
В) Особенности и характер трудностей в овладении лексикой.
Г) Учет последовательности изучения материала по программе детского сада.
Д) Общие этапы логопедической работы с дошкольниками с ОНР.
На основе указанных методологических положений логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:
Расширение объема словаря.
Формирование, уточнение и углубление структуры значения слова.
Развитие лексической системности.
Формирование парадигматических и синтагматических связей слова.
Развитие процессов словообразования и уточнение значения производных слов.
Дифференциация грамматических значений слов.
Это интересно
Старший школьный возраст
Старший школьный возраст называют ранней юностью, соответствует возрасту учеников 9-11 классов (15-17 лет) средней школы. Раннюю юность – считают «третьим миром», существующим между детством и взрослостью. В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни. Учебная деятел ...
Эффект насилия в средствах телевидения и его влияние на поведение школьников
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...
Пути развития педагогического взаимодействия на современном этапе
В Законе РФ сказано: "Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.", т.е. на первое место сегодня выходят задачи воспитания. Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в ...