Это связанно с тем, что развитие, лексики, особенно развитие системности, структуры значения слова определяется уровнем развития мышления, отражает процессы мыслительной деятельности ребенка ( Ж. Пиаже, Л. С, Выготский, А. Р. Лурия).
Развитие мыслительных операций осуществляется как в плане семантики, так и в плане анализа звукового оформления слова.
Принцип поэтапности.
Использование принципа поэтапности является многоаспектным. При выделении этапов логопедической работы учитываются следующие критерии:
А) онтогенетическая последовательность формирования лексики и различных аспектов формирования лексики.
Б) Степень сложности формирования различных компонентов структуры значения слова в онтогенезе;
В) Особенности и характер трудностей в овладении лексикой.
Г) Учет последовательности изучения материала по программе детского сада.
Д) Общие этапы логопедической работы с дошкольниками с ОНР.
На основе указанных методологических положений логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:
Расширение объема словаря.
Формирование, уточнение и углубление структуры значения слова.
Развитие лексической системности.
Формирование парадигматических и синтагматических связей слова.
Развитие процессов словообразования и уточнение значения производных слов.
Дифференциация грамматических значений слов.
Это интересно
Особенности подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских
спортивных школах
Многолетняя спортивная подготовка, по мнению многих специалистов – это единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп; оптимальное соотношение процессов обучения, воспитания физических качеств, формировани ...
Понятие и сущность патриотизма
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались сего ...
Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся
в детских домах
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этаом обучения в начальной школе, устанавлены в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...