Использование теоретических основ обобщений будет представлено в методических рекомендациях осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач.
При обучении школьников решению задач можно выделить следующие обобщения:
1. Обобщения при обучении методам решения математических задач.
2. Обобщение как метод решения математических задач.
3. Обобщение как источник новых математических задач.
4. Обобщения задач ведущие к формированию математических понятий и теорем.
Так же необходимо выделить использование таблиц как средства обобщения при обучении решению математических задач.
Важную роль при обучении методам решения задач играют индуктивные обобщения. С их помощью осуществляется переход от одних методов решения задач к другим, более общим, которые можно применить к решению широкого класса задач. Также индуктивные обобщения подходов к решению задач позволяют создать систему советов эвристико – организационного характера.
В обучении методам решения математических задач можно выделить следующие индуктивные обобщения:
1) индуктивные обобщения способов решений конкретных задач до метода решения класса задач;
2) индуктивные обобщения методов решения задач;
3) обобщения и систематизации способов поиска решений многих задач до системы советов решающему математическую задачу.
Рассмотрим их подробно.
Это интересно
Использование программы MyTest на уроках информатики
при проверке знаний
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение над ...
Методика развития координационных способностей у дзюдоистов группы
начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения
На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим ...
Метод проектов как универсальное дидактическое средство. Теория и практика
Технологическое образование (трудовое обучение) учащихся до настоящего времени построено на принципах и нормах индустриального (экстенсивного) этапа развития общества. Проблема состоит в том, что его содержание и результаты перестали соответствовать характеру реальной преобразовательной деятельност ...