pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация личностно-ориентированного урока информатики » Критерии эффективности личностно-ориентированного урока

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока

Страница 3

• использование разных форм общения (монолог, диалог, полилог) с учетом конкретных целей урока;

• проектирование характера взаимодействий учеников с уче­том их личностных особенностей, требований к межгруппово­му взаимодействию (предоставление возможности работать индивидуально, в группе, парами);

• использование содержания субъектного опыта всех учени­ков в диалоге "ученик — учитель", "ученик — класс";

• предвосхищение возможных изменений в организации кол­лективной работы класса, коррекция их по ходу урока. Планирование результативности урока предусматривает:

• обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;

• анализ результатов групповой и индивидуальной работы;

• внимание к процессу работы ученика на уроке, а не только к конечному результату.

Говоря о требованиях к личностно-ориентированному уроку, следует подчеркнуть, что их изменение, усложнение идут в основ­ном за счет "психологизации" урока, т.е. более активного исполь­зования учителем индивидуальных предпочтений учеников. Ведь целью личностно-ориентированного урока является не столько со­общение конкретных знаний (их усвоение, воспроизведение), сколько опора на сложившиеся у школьников способы учебной работы, обеспечивающие им самостоятельность в познании, т.е. умение учиться.

Личностно-ориентированный урок рассчитан на работу с инди­видуальностью каждого ученика. В связи с этим он ставит учителя в новую, непривычную для него пока профессиональную позицию — быть одновременно и предметником, и психологом, умеющим осу­ществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым уче­ником в процессе урока.

Создание личностно-ориентированной технологии обучения требует, конечно, особой методи­ческой базы, специальной подготовки учителя, критериев оценки эффективности урока, принятия обоснованных управленческих ре­шений.

Идя на урок, специалист должен руководствоваться четкими критериями его анализа, оценки с позиции личностно-ори­ентированного образования. Эти позиции, отличаются от общепринятых, рассчитанных в основном на про­верку усвоенных знаний.

В настоящее время существуют схемы наблюдения и анализа личностно-ориентированного урока. Они помогают оценивать усилия педагога в реализации целей и ценностей этого урока с позиции его основных составляющих:

• использование субъектного опыта учеников;

• применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала;

• характер педагогического общения на уроке;

• активизация способов учебной работы;

• проявление гибкости учителя в организации и проведении

урока.

Такие схемы разработаны с учетом типа урока (сообщающий, повторяющий, контрольный), его предметности (математика, фи­зика, история и др.), функционального назначения (урок в началь­ной, средней школе, классах разного типа).

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Основные направления работы с детьми
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, н ...

Проблема агрессивности и её представления в психолого-педагогических исследованиях. Виды агрессивности в детском возрасте
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного поведения, определяемые в терминах «задиристость», «драчливость», «озлобленность», «жестокость». Психологи обычно говорят об ...

Принципы воспитания детей японского общества
Не надо быть сверхнаблюдательным, чтобы заметить: Япония - страна детей. Точнее, страна, где царит культ детей. Ребятня здесь, без всяких оговорок, - самый привилегированный класс. Симпатичных, словно с картинки, нарядно одетых детишек можно встретить везде - родители берут их с собой в храмы, таск ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru