При осуществлении работы по проекту:
благодаря значимости участия в празднике, посвященном юбилею школы, у учащихся возникает личная заинтересованность в результатах труда, формируется мотивация к творчеству;
реализация творческих способностей протекает естественно благодаря присущей творческой мастерской свободе, созданию творческой атмосферы в отсутствии жесткого плана, регламентации работ;
развитию творческих способностей способствует деятельность, стимулирующая образное мышление (представление информации в графическом виде, моделирование); для воплощения идей приходилось использовать и получать разнообразные накопленные знания (постепенное ведение работы от идеи к эскизу, модели и затем к изделию); потребовались умение рисовать, знания по цветоведению, по моделированию, бумагопластике, масштабированию, т.е. преобразованию эскиза или модели в реальный элемент будущей композиции, умение искать необходимую информацию, решать разнообразные композиционные задачи; проект был рассчитан на порог возможностей учащихся; подражание преподавателю-творцу способствует творческому развитию учеников;
устанавливается взаимосвязь плоскостных элементов и пространственной среды, что способствует переходу на новый уровень восприятия и понимания окружающего мира учащимися;
работа в составе коллектива при необходимости принятия самостоятельного решения приводит к формированию ответственности;
формируется коммуникативная компетентность, что важно для социализации личности;
происходит эстетическое воспитание учащихся;
происходит профориентация учащихся;
для получения достоверных данных о развитии творческих способностей, тестирование необходимо проводить на протяжении длительного времени, многократно;
внедрение новых форм обучения – метода проектов, в частности – может сопровождаться непониманием со стороны администрации учреждения.
Общий вид реализованного проекта, а также фотографии, иллюстрирующие ход выполнения проекта представлены в приложении. Мною подготовлено слайд-шоу, где последовательно запечатлен процесс работы над проектом.
Проект (за исключением выставки рисунков) после демонтажа был передан в детский сад, где был востребован, став элементом декора интерьера.
Недостатки: Макет был сделан быстро и эскизно. При небольших сроках и количестве участников счел это уместным. Крепление элементов, крепеж (на скотч) так и не был продуман, готовое изделие на стене не выглядело фундаментально.
Выполненная работа обладает субъективной (оценка самих участников проекта) и объективной (оценка преподавателя, присутствующих при презентации, детей и сотрудников детского сада) ценностью.
Считаю поставленные цели достигнутыми, все задачи – выполненными.
Итак, проект успешно выполнен, несмотря на сокращение сроков и неприятие администрацией. Дети и их родители довольны достигнутыми результатами, после окончания праздника проект демонтирован и подарен детскому саду, где продолжает радовать детей и сотрудников.
Опыт руководства учебной проектной деятельностью для меня был первым. Оказалось, что дети с выраженным удовольствием участвовали в проекте. Кто-то взял на себя роль лидера, кто-то был исполнителем, не тяготясь, а испытывая радость от совместного труда, кто-то продолжал по собственной инициативе работу дома.
Метод проектов позволяет педагогу в короткий срок узнать особенности своих учеников без тестирования, лишь наблюдая и анализируя свои наблюдения. Традиционное обучение в этом значительно уступает, поскольку обучение методом учебного проекта предполагает проведение занятий при естественном поведении детей. Атмосфера творческой мастерской дает возможность каждому найти участок работы по силам, занять комфортное для себя место в коллективе вплоть до индивидуальной работы, создается среда благоприятная для развития и проявления творческих способностей, для эстетического развития.
Это интересно
Понятие управления
Управление - это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т.д. Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека ...
А.С. Макаренко о формах воспитания детей в семье
Как известно, педагогическое взаимодействие людей не ограничивается только рамками образовательного учреждения. Его задачи также решают и другие общественные структуры и организации. В результате в педагогике в последние годы был выделен феномен «общественного воспитания», под которым понимается пе ...
Нарушение психического развития и школьная
дезадаптация
Основной причиной школьных затруднений являются фиксируемые у детей те или иные нарушения психического развития. При этом необходимо отметить, что речь идет не о серьезных отклонениях от нормы , которые вовсе не позволяют ребенку обучаться в массовой школе, а о временных, приходящих, слабовыраженны ...