Адресация: данный проект разработан в связи с осознанием необходимости включения в предмет «Композиция» темы «Декоративно-пространственное моделирование» как важного этапа формирования средового композиционного мышления учащихся.
Представленный ниже проект разрабатывался в рамках темы «Декоративно-пространственное моделирование», связан с необходимостью вовлечения учащихся в средовое проектирование, как в деятельность, наиболее востребованную рынком.
Цели образовательные и воспитательные:
дать представление о работе дизайнера по интерьеру;
вовлечение каждого учащегося в активный процесс;
воспитание патриотизма через любовь к «малой родине».
Задачи учебно-педагогические:
приобретение умений и навыков оформления пространственной среды;
формирование коммуникативных навыков в ходе коллективной работы над проектом;
формирование творческих способностей учащихся;
формирование критичности и способностей к объективной оценке собственного вклада;
развитие эстетического вкуса.
Возраст учащихся: 9 – 10 лет.
Время работы над проектом: январь – февраль 2007 года.
Режим работы: 16 учебных часов;
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: диапроектор, компьютер, экран, слайды, CD, DVD-диски с обучающими программами и фильмами, литература по дизайну и оформительскому искусству.
ЗУН и общеучебные навыки:
владение навыком представления информации в графическом виде;
владение устной речью;
владение определенными знаниями по ИЗО;
знакомство с методами поиска и предъявления информации;
дидактические приемы.
Мотивация к познанию, работе:
самомотивация от удовлетворения собственным трудом;
личный интерес учащихся;
самореализация.
предполагаемые «приращения»: новый взгляд на использование полученных ранее умений и навыков изобразительной деятельности, знакомство с профессией дизайнера.
Новые методические приемы: метод «мозгового штурма», коллективное творчество, использование индивидуальной работы в коллективном творчестве, практическая работа по оформлению интерьера.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: проектирование и оформление окружающей среды.
Развитее навыков:
самостоятельного принятия решения;
коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
мыслительной деятельности при проектировании, работе с информацией, анализе, синтезе;
творческого подхода в решении поставленной задачи;
самоанализа и рефлексии.
Это интересно
Наглядность: понятие, суть, виды, требования
Понятие «наглядность» не имеет одиной, четко очерченной трактовки. В контексте разных тематических материалов (психология, философия, педагогика) оно имеет разный «оттенок» трактовки, хотя суть и смысл понятия везде одинаковы. Наглядность 1) свойство, выражающее степень доступности и понятности пси ...
Обучение одаренных детей
Время от времени то в одной, то в другой газете промелькнет не перестающее казаться удивительным сообщение о поступлении в ВУЗ школьника 13–14 лет. Значит, кто-то учился в школе вместо 10–11 лет всего 6–7 лет. Чаще всего необыкновенно развитый ребенок поступает, как и все, в шесть – семь лет в перв ...
Психологические особенности средств зрительной
наглядности в обучении английскому языку
Если бросить ретроспективный взгляд на историю развития цивилизации, то нетрудно установить, что люди всегда прибегали к использованию вспомогательных средств для успеха обучения подрастающего поколения. Так, например, данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что в очень далекие от на ...