pedagogyreview
Разное по педагогике » Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников » Методический паспорт проекта

Методический паспорт проекта

Адресация: данный проект разработан в связи с осознанием необходимости включения в предмет «Композиция» темы «Декоративно-пространственное моделирование» как важного этапа формирования средового композиционного мышления учащихся.

Представленный ниже проект разрабатывался в рамках темы «Декоративно-пространственное моделирование», связан с необходимостью вовлечения учащихся в средовое проектирование, как в деятельность, наиболее востребованную рынком.

Цели образовательные и воспитательные:

дать представление о работе дизайнера по интерьеру;

вовлечение каждого учащегося в активный процесс;

воспитание патриотизма через любовь к «малой родине».

Задачи учебно-педагогические:

приобретение умений и навыков оформления пространственной среды;

формирование коммуникативных навыков в ходе коллективной работы над проектом;

формирование творческих способностей учащихся;

формирование критичности и способностей к объективной оценке собственного вклада;

развитие эстетического вкуса.

Возраст учащихся: 9 – 10 лет.

Время работы над проектом: январь – февраль 2007 года.

Режим работы: 16 учебных часов;

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: диапроектор, компьютер, экран, слайды, CD, DVD-диски с обучающими программами и фильмами, литература по дизайну и оформительскому искусству.

ЗУН и общеучебные навыки:

владение навыком представления информации в графическом виде;

владение устной речью;

владение определенными знаниями по ИЗО;

знакомство с методами поиска и предъявления информации;

дидактические приемы.

Мотивация к познанию, работе:

самомотивация от удовлетворения собственным трудом;

личный интерес учащихся;

самореализация.

предполагаемые «приращения»: новый взгляд на использование полученных ранее умений и навыков изобразительной деятельности, знакомство с профессией дизайнера.

Новые методические приемы: метод «мозгового штурма», коллективное творчество, использование индивидуальной работы в коллективном творчестве, практическая работа по оформлению интерьера.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: проектирование и оформление окружающей среды.

Развитее навыков:

самостоятельного принятия решения;

коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

мыслительной деятельности при проектировании, работе с информацией, анализе, синтезе;

творческого подхода в решении поставленной задачи;

самоанализа и рефлексии.

Это интересно

Основной недостаток существующего подхода к разработке обучающих программ
Обучающие программы реализуются с помощью компьютера и вполне естественно, что при их разработке ведущее место приобрели проблемы, связанные с машиной (программной) реализацией программ. Ведь не смотря на то, что возможности компьютера значительно возросли и с каждым годом увеличиваются, реализация ...

Специфика контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письмен­ных работ: диктантов, грамматических зада­ний, контрольных списываний, изложений, те­стовых заданий. Диктант служит средством проверки орфо­графических и пунктуационных умений и на­выков. Грамматический разбор есть ...

Сущность эстетического воспитания школьников
Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой. Под эстетическом воспитанием обычно понимает ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru