pedagogyreview
Разное по педагогике » Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников » Методический паспорт проекта

Методический паспорт проекта

Адресация: данный проект разработан в связи с осознанием необходимости включения в предмет «Композиция» темы «Декоративно-пространственное моделирование» как важного этапа формирования средового композиционного мышления учащихся.

Представленный ниже проект разрабатывался в рамках темы «Декоративно-пространственное моделирование», связан с необходимостью вовлечения учащихся в средовое проектирование, как в деятельность, наиболее востребованную рынком.

Цели образовательные и воспитательные:

дать представление о работе дизайнера по интерьеру;

вовлечение каждого учащегося в активный процесс;

воспитание патриотизма через любовь к «малой родине».

Задачи учебно-педагогические:

приобретение умений и навыков оформления пространственной среды;

формирование коммуникативных навыков в ходе коллективной работы над проектом;

формирование творческих способностей учащихся;

формирование критичности и способностей к объективной оценке собственного вклада;

развитие эстетического вкуса.

Возраст учащихся: 9 – 10 лет.

Время работы над проектом: январь – февраль 2007 года.

Режим работы: 16 учебных часов;

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: диапроектор, компьютер, экран, слайды, CD, DVD-диски с обучающими программами и фильмами, литература по дизайну и оформительскому искусству.

ЗУН и общеучебные навыки:

владение навыком представления информации в графическом виде;

владение устной речью;

владение определенными знаниями по ИЗО;

знакомство с методами поиска и предъявления информации;

дидактические приемы.

Мотивация к познанию, работе:

самомотивация от удовлетворения собственным трудом;

личный интерес учащихся;

самореализация.

предполагаемые «приращения»: новый взгляд на использование полученных ранее умений и навыков изобразительной деятельности, знакомство с профессией дизайнера.

Новые методические приемы: метод «мозгового штурма», коллективное творчество, использование индивидуальной работы в коллективном творчестве, практическая работа по оформлению интерьера.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: проектирование и оформление окружающей среды.

Развитее навыков:

самостоятельного принятия решения;

коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

мыслительной деятельности при проектировании, работе с информацией, анализе, синтезе;

творческого подхода в решении поставленной задачи;

самоанализа и рефлексии.

Это интересно

Наглядность: понятие, суть, виды, требования
Понятие «наглядность» не имеет одиной, четко очерченной трактовки. В контексте разных тематических материалов (психология, философия, педагогика) оно имеет разный «оттенок» трактовки, хотя суть и смысл понятия везде одинаковы. Наглядность 1) свойство, выражающее степень доступности и понятности пси ...

Обучение одаренных детей
Время от времени то в одной, то в другой газете промелькнет не перестающее казаться удивительным сообщение о поступлении в ВУЗ школьника 13–14 лет. Значит, кто-то учился в школе вместо 10–11 лет всего 6–7 лет. Чаще всего необыкновенно развитый ребенок поступает, как и все, в шесть – семь лет в перв ...

Психологические особенности средств зрительной наглядности в обучении английскому языку
Если бросить ретроспективный взгляд на историю развития цивилизации, то нетрудно установить, что люди всегда прибегали к использованию вспомогательных средств для успеха обучения подрастающего поколения. Так, например, данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что в очень далекие от на ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru