2. Тест-опросник
Испытуемым на уроке английского языка было предложено ответить на ряд вопросов.
Были предложены следующие вопросы:
1. Любите ли вы игру?
2. Каким играм вы отдаете предпочтение?
3. Где чаще всего вы играете?
4. С кем вы играете?
5. Часто ли вы обмениваетесь мнениями об игре?
6. Хотелось бы вам, чтобы на уроках присутствовала игра?
7. Вы больше любите работать в группе или поодиночке?
8. Как бы вы изменили урок английского языка, включили бы игру в урок?
Вывод: ответы ребят показали, что уровень знаний детей выше среднего, но обучение проходит традиционно, по одной и той же схеме. В уроке нет разнообразия при внесении нового. Задача учителя – донести до ребенка материал, но форма преподнесения – традиционная. Дети хотели бы изменить ход урока, внести что-то новое и интересное, ребятам нравятся игры и они хотели бы видеть использовать их на уроках.
3. Беседа
Беседа с учителем
На основе результатов теста-опросника было выявлено, что детям нравятся ролевые и групповые игры, но данные игровые технологии не часто используются на уроке английского языка. Поэтому мы решили провести беседу с учителем. Задавались следующие вопросы:
1. Используете ли вы игры на уроке?
2. Какие методы и методики вы используете?
3. Используете ли вы игру как метод обучения иностранному языку?
Анализируя ответы учителя можно сказать о его большой роли в поддержании интереса к предмету. Учитель правильно организует деятельность детей, использует индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель совмещает и традиционные и активные методы обучения, что сохраняет высокую степень активности детей в усвоении материала.
Вывод: Игра в большей степени позволяет контролировать внимание детей, но требует тщательной подготовки и соблюдения методики проведения. Нельзя часто повторять одну и туже игру часто, так как дети быстро теряют к ней интерес.
Беседа с учащимися
Ребятам уроки не кажутся скучными. Но они внесли бы какое-нибудь разнообразие. Им интересно участвовать в играх, решать сложные задачи, искать ответы на интересующие их вопросы, решать проблемные ситуации. Дети готовы помогать учителю в разработке игровых ситуаций на уроках, содействовать в любых преобразованиях урока. Им интересно узнавать что-то новое и раскрывать свои способности перед классом. Игровые моменты помогают детям раскрыть свои способности в области английского языка, вызывают заинтересованность ребенка, дают возможность самореализоваться, самоутвердиться в коллективе.
4. Метод наблюдения
Метод наблюдения дал возможность проследить уровень ЗУН учащихся, рассмотреть их отношение к урокам английского языка, их заинтересованность предметом, активность на уроке, межличностное взаимодействие и взаимодействие с учителем. Это необходимо для того, чтобы выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и подобрать индивидуальные методы работы.
Вывод: В ходе наблюдения испытуемые были разделены на следующие группы по нескольким критериям:
По способностям к изучению иностранного языка:
1. Одаренные дети – Цвеленьева Мишель, Черныш Яна
2. Дети со средними способностями – Ананьев Рома, Богина Яна, Кривина Настя, Крайнов Антон, Фокин Тимур
По активности на уроке:
1. Активные – Черныш Яна, Богина Яна, Крайнов Антон
2. Пассивные – Ананьев Рома, Кривина Настя, Фокин Тимур, Цвеленьева Мишель
Межличностные отношения:
1. «Звезды» - Черныш Яна
2. Предпочитаемые – Богина Яна, Фокин Тимур, Крайнов Антон
3. Принятые – Ананьев Рома
4. Пренебрегаемые – Цвеленьева Мишель, Кривина Настя
5. Изгоев в данной ученической группе нет
Формирующий эксперимент
Цели: разработать и провести серию экспериментальных уроков, задачей которых будет изучение эффективности игры на уроках английского языка.
В течение данного эксперимента были спроектированы, разработаны и проанализированы экспериментальные уроки по следующим темам:
Это интересно
Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся
в детских домах
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этаом обучения в начальной школе, устанавлены в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...
Организация учебной
деятельности на уроке
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы - фронтальная, индивидуальная и групповая. Первая ...
Игры и упражнения для развития ручной моторики
Массаж рук Несложным, но весьма эффективным методом развития моторики рук является массаж. Предлагаем описание массажа рук по методике О. Приходько: Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по направлению "от периферии к центру" - 6-8 раз, отдельно на каждой руке. Сгиб ...