pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование методик активного обучения на занятиях по экономическим дисциплинам

Использование методик активного обучения на занятиях по экономическим дисциплинам

Активизация познавательной деятельности учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения.

Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога с учащимся, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.

Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Учебно-познавательная деятельность - многоуровневая система, включающая активные формы регуляции и преобразования разных систем: теоретических и методических. Особенно продуктивной может быть совместная деятельность преподавателя и студента (студент-студент; преподаватель- преподаватель).

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов развития познавательной активности обучаемых, способы реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам.

Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:

- рассмотрение понятия активного обучения и познавательной активности обучаемых

- определение направлений и условий эффективного развития познавательной активности обучаемых

- выделение методов, используемых для увеличения познавательной активности обучаемых

- методическая разработка уроков с использованием активных методов по дисциплине экономическая теория

Объектом данной курсовой работы является познавательная активность обучаемых и активные методы обучения.

Предметом данной курсовой работы является методика применения активных методов для увеличения познавательной активности обучаемых.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и осуществления уроков активного обучения. В рамках преподавания экономических дисциплин могут быть использованы, разработанные конспекты уроков.

Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный и описательный.

Это интересно

Тестирование как специфическая форма контроля
В современном преподавании иностранного языка процесс обучения без тестирования немыслим, оно является все шире применяемым методом контроля в силу преимуществ, которые будут описаны ниже. Тестирование – «это специально разработанная и научно оптимизированная аттестационная процедура, позволяющая м ...

Говорение в свете личностно-ориентированного подхода к обучению иностранного языка
Коммуникативная цель обучения иностранному языку предполагает обучение общению на иностранном языке в устной и письменной формах. Один из способов устно-речевого общения – говорение – многоаспектное и сложное явление. Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии ...

Специфика деятельности учителя технологии в процессе обучения технологии
Рассмотрим поэтапно деятельность педагога. Первый этап – постановка целей управления качеством образования. Цели образования задаются государственными образовательными стандартами и программной документацией. Конкретизация целей технологии как учебного предмета проводится в два этапа. На первом эта ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru