pedagogyreview
Разное по педагогике » Коррекция нарушений системной лексики у младших школьников с нарушением интеллекта » Анализ результатов обследования словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта

Анализ результатов обследования словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

- из других частей речи были названы слова «там» и «много»;

Проводя диагностическое обследование мы столкнулись, с тем, что многие дети не знают значение отдельных слов, поэтому не могут подобрать слова-реакции по смыслу. Так, например, к слову «дряблая» не было названо ни одного слова из какой-либо части речи, потому что дети не знают смысл этого слова.

Дети, участвующие в эксперименте, на слова-реакции больше всего назвали ассоциатов по типу «ситуация» - 28 слов, по типу «случайные связи» - 33 слова, по типу «звуковые связи» - 13 слов.

Данный анализ показал, что у детей с недоразвитием интеллекта преобладают несмысловые связи (звуковые и случайные).

Для формирования общих представлений о семантических полях по темам «Овощи, фрукты» у детей, участвовавших в эксперименте, мы проанализировали результаты диагностики по ключевым словам «морковь», «помидор», «яблоко», «лимон».

Подбор родственных слов.

Морковь – все дети родственным словом назвали морковка;

Помидор – все дети подобрали слово помидорка;.

К слову «яблоко» не нашли ни одного родственного слова.

К слову «лимон» - один ребенок подобрал слово лимоны, еще один ребенок подобрал слово лимончик.

Подбор слов-действий.

Морковь – 4 человека подобрали слова ем, есть, кушать; 1 человек сказал – варим; 1 ребенок – растет; остальные слов не подобрали.

Помидор – 2 человека подобрали слова ем, кушать; 1 ребенок сказал слова растет, краснеет; остальные не подобрали ни одного слова.

Яблоко – 3 ребенка подобрали слова кушать, ем, есть; 1 – сказал растет, остальные не подобрали.

Лимон – 3 ребенка подобрали слова кушать, ем, есть; 1 – сказал растет, остальные не подобрали.

3 задание. Подбор слов-признаков.

Морковь – 7 детей сказали – большая, 1 – рыжая, 1 – оранжевая, длинная;

Помидор – 2 детей сказали круглый, 6 человек – красный

Яблоко – большое - 1 ребенок; зеленое - 3 ребенка, маленькое, желтое, красное, круглое, кислое - по 1 ребенку.

Лимон – желтый назвали 8 детей, кислый назвал 1 ребенок.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что больше всего слов-реакций было названо на слово «Морковь» - 28 слов, 21 слово названо на стимул «помидор» и примерно одинаковое количество слов сказано о стимулах «яблоко» и «лимон» (13 и 14 слов соответственно). Ответы детей отличались однообразием, дети чаще использовали примитивные, простые слова-характеристики. Например: на вопрос: «что делает?» – ем, кушаем, есть; на вопрос: «какой?» – большой, красный, желтый.

Ответы детей характеризуют бедность словарного запаса, узость семантического поля, недостаточность речемыслительной деятельности.

Таким образом, анализ по результатам констатирующего эксперимента показал, что дети, участвующие в эксперименте, обладают недостаточным словарным запасом. В речи используют преимущественно слова в границах личного опыта ребека. При ответах на вопросы, предложения строятся в виде отдельных слов и коротких фраз, наиболее часто употребляемыми были слова существительные, реже глаголы и прилагательные, числительные и наречия встречались в единичных случаях. У всех испытуемых страдает процесс отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности, словарь сформирован хаотично, неорганизованно. Инструкции экспериментатора дети воспринимали с трудом, поэтому не сразу выполняли задание, у 7 из 10 испытуемых детей ответы были не уверенными.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Условия развития медиакультуры младших школьников
Современные дети более свободно, нежели их педагоги и родители, ориентируются в информационном пространстве – от электронных энциклопедий до сети Интернет. Задача педагога информационной эпохи – развивать критическое мышление ребенка, умение анализировать и отбирать личностно значимую информацию, с ...

Классификация самостоятельных работ
В зависимости от места выполнения, самостоятельную работу разделяют на выполняемую: в классе (лаборатории, кабинете, мастерской или другом каком-либо школьном помещении); во время внеклассного или внешкольного учебного мероприятия (на пришкольном опытном участке, на географической площадке, на экск ...

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок
На основе полученных результатов констатирующего этапа нами был намечен план работы по формированию знаний о нравственных качествах у детей старшего возраста. На формирующем этапе была систематизирована работа по данному направлению. Для реализации плана формирующей работы с детьми экспериментально ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru