«New Age» - в большинстве случаев музыка не импровизационная, а скорее выверенная заранее, поскольку она призвана создавать некие состояния души, позволяющие погружаться в собственное подсознание.
С развитием электронной музыки и технических возможностей «New Age» стал более разнообразнее и перестал отождествляться только с музыкой для медитации и релаксации. Сегодня понятие этой музыки настолько широко и противоречиво, что вызывает достаточно много разночтений и оговорок, отчасти, наверное, потому, что элементы «New Age» при желании можно найти у многих музыкантов. «New Age» - это общее название, которое объединяет множество музыкальных категорий и стилей. Это сплав духовной, электронной, этнической, классической, инструментальной, симфонической музыки со звуками природы в самых разных пропорциях и долях.
Теперь перейдём к «New Age» в хоровой музыке. Самым ярким, на наш взгляд, представителем хорового «New Age» является английский хор мальчиков «Libera». Чтобы понять сущность хорового «New Age», давайте с вами разберём структуру песен «Libera». В их репертуаре есть, как авторские произведения, так и обработки в стиле «New Age».
В их произведениях сочетается два языка: латынь и английский. Практически в каждую обработку они вставляют музыкальные фрагменты на латыни. Поскольку на латыни звучат все католические песнопения, то мы можем говорить, что данный язык является самым духовным языком. Так же в их репертуаре имеются и авторские произведения, которые написаны полностью на латыни.
Хор поёт произведения трёх современных композиторов: Takatsugu Muramatsu, Джон Раттер и Robert Prizeman. Последний является руководителем хора, а так же автором обработок в стиле «New Age».
Роберт Прайзман с 18 лет стоит у руля церкви святого Филиппа в Англии, на базе которого и был основан хор «Libera». За все свои годы работы в церкви, он отточил своё хормейстерское мастерство и композиторский талант.
Takatsugu Muramatsu пишет музыку не только для хора, но и для всевозможных японских фильмов.
Джон Раттер родился в Лондоне 24 сентября 1945 года. Сочинил много духовной музыки. Многие из его гимнов и песен очень популярны среди церковных хоров, а также хоровых обществ. Он пишет в стиле, которым можно пользоваться легко, и в то же время это отличная музыка.
Обобщая всё вышесказанное, мы можем сказать, что в современном музыкальном искусстве к процессу духовного развития человечества подходят очень серьёзно и основательно. Так же мы можем сказать, что хоровое искусство не осталось в стороне от духовного развития. Оно наоборот, принимает активное участие в нём. Пусть мы знаем мало хоровых коллективов, но с гордостью можем сказать, что они достойны носить гордое звание «Помощники в духовном развитии человечества». И каждый хоровой коллектив достоин встать на путь духовного развития, пусть даже и не будет известен на весь мир.
Это интересно
Основные проблемы и недостатки применения
мультимедиа в образовании
Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается то, что после их разработки начинаются или продолжаются "исследования" сфер и придумываются все новые возможности их практического применения. Достаточно редкими являются случаи создания мультимедийных про ...
Типология и структура
Структура урока и формы организации учебной работы на нем, имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока химии, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Структура любого урока представлена тремя частями: Вводная часть (2-7 мин. ...
Практический опыт самоанализа педагогической деятельности преподавателя
технологии
Самоанализ урока технологии проведенного 21.11.2005. в 6 классе Тема: «Технология точения на токарном станке ТСД-120» Раздел – Машиноведение (2урок). Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины. Цель урока: «Создать условия для ознакомления учащихся с технологией т ...