Методика проведения каждого занятия состоит в следующем:
ü подбирается проблемная задача;
ü для решения поставленной проблемной задачи проводится анализ условия и перевод ее на язык математики;
ü осуществляется решение более простых задач, которые приводят к решению данной задачи;
ü решается проблемная задача;
ü выявляется метода решения данной задачи;
ü анализируются возможности применения данного метода при решении аналогичных задач.
В младшем подростковом возрасте необходимо развивать и укреплять интерес к математике не только с помощью различных методов и форм организации обучения, но и с помощью самих заданий. Урок не всегда можно организовать с применение каких-либо занимательных задач. Для учащихся данной возрастной категории может быть не интересно просто "красивое" решение задачи или примера. Им важна занимательность задачи, возможная связь с жизнью, различные проблемы прикладного характера. Поэтому нами была сделана данная методическая разработка, которая должна помочь в развитии интереса к математике с помощью различных нестандартных задач. А для того чтобы понять, соответствует ли подобранный материал интересам учащихся, нами был проведен опрос, который показал задания какого вида и какой тематики учащимся интересны. Для проведения этого опроса учащимся были предложены несколько задач различной тематики, условно разделенных на две группы: задачи, вошедшие в программу кружка и задачи, не вошедшие в программу кружка.
Учащимся предлагалось попробовать самостоятельно решить данные задачи и присвоить каждому заданию балл от 1 до 10 в порядке возрастания интереса данного задания для них, то есть самому интересному заданию соответствует 10 баллов, а самому неинтересному – 1 балл. Таким образом, 1 балл может быть присвоен только одному из заданий, 2 балла – одному из заданий и так далее. Далее был проведен анализ всех работ учащихся, который представлен в следующей таблице.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общее количество баллов |
100 |
78 |
125 |
177 |
144 |
93 |
199 |
106 |
108 |
190 |
Средний балл |
4,2 |
3,3 |
5,2 |
7,4 |
6 |
3,9 |
8,3 |
4,4 |
4,5 |
7,9 |
Популярность задание (место) |
8 |
10 |
5 |
3 |
4 |
9 |
1 |
7 |
6 |
2 |
Это интересно
Дидактические игры как средство общего развития
Основой всех современных подходов к построению учебно-воспитательного процесса является то, что развитие учащегося – совершенствование психических процессов и свойств его личности – происходит в результате его личной активной деятельности. Наиболее эффективным способом организации учебного процесса ...
Воспитание творческой личности в педагогической практике
В выборе цели воспитания необходимо опираться на воспитание личности, способной быстро реагировать на изменения в обществе, т.е. личности, готовой к творческому созиданию себя в интересах общества. Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному социально и ...
Творческие способности и подходы к их развитию
Успешная деятельность человека во многом определяется степенью развития его способностей – психических свойств и качеств личности, служащих необходимым условием высококачественного выполнения какой-либо деятельности. Для развития способностей необходимы соответствующие задатки – врожденные анатомич ...