pedagogyreview
Разное по педагогике » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе

Страница 2

Методика проведения каждого занятия состоит в следующем:

ü подбирается проблемная задача;

ü для решения поставленной проблемной задачи проводится анализ условия и перевод ее на язык математики;

ü осуществляется решение более простых задач, которые приводят к решению данной задачи;

ü решается проблемная задача;

ü выявляется метода решения данной задачи;

ü анализируются возможности применения данного метода при решении аналогичных задач.

В младшем подростковом возрасте необходимо развивать и укреплять интерес к математике не только с помощью различных методов и форм организации обучения, но и с помощью самих заданий. Урок не всегда можно организовать с применение каких-либо занимательных задач. Для учащихся данной возрастной категории может быть не интересно просто "красивое" решение задачи или примера. Им важна занимательность задачи, возможная связь с жизнью, различные проблемы прикладного характера. Поэтому нами была сделана данная методическая разработка, которая должна помочь в развитии интереса к математике с помощью различных нестандартных задач. А для того чтобы понять, соответствует ли подобранный материал интересам учащихся, нами был проведен опрос, который показал задания какого вида и какой тематики учащимся интересны. Для проведения этого опроса учащимся были предложены несколько задач различной тематики, условно разделенных на две группы: задачи, вошедшие в программу кружка и задачи, не вошедшие в программу кружка.

Учащимся предлагалось попробовать самостоятельно решить данные задачи и присвоить каждому заданию балл от 1 до 10 в порядке возрастания интереса данного задания для них, то есть самому интересному заданию соответствует 10 баллов, а самому неинтересному – 1 балл. Таким образом, 1 балл может быть присвоен только одному из заданий, 2 балла – одному из заданий и так далее. Далее был проведен анализ всех работ учащихся, который представлен в следующей таблице.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее количество баллов

100

78

125

177

144

93

199

106

108

190

Средний балл

4,2

3,3

5,2

7,4

6

3,9

8,3

4,4

4,5

7,9

Популярность задание (место)

8

10

5

3

4

9

1

7

6

2

Страницы: 1 2 3

Это интересно

План-конспект уроков
Урок № 1-2 Раздел программы: Культура дома Тема: Сервировка стола к ужину. Класс: 6 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом. Развивающая: Развивать творческие способности при аранжиро ...

Психологические особенности средств зрительной наглядности в обучении английскому языку
Если бросить ретроспективный взгляд на историю развития цивилизации, то нетрудно установить, что люди всегда прибегали к использованию вспомогательных средств для успеха обучения подрастающего поколения. Так, например, данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что в очень далекие от на ...

Использование методик активного обучения
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru