Анализ и самоанализ урока технологии должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.
Анализ занятия помогает педагогу взглянуть на свой труд как бы со стороны, оценить собственные силы, увидеть достижения и недостатки своей работы. По словам Ю А Конаржевского, анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога. С этим нельзя не согласиться, так как содержательная сторона процесса самообразования учителя-логопеда в значительной мере формируется на основании выводов педагогического анализа его занятий. Пробелы в дидактическом, методическом, профессионально-содержательном образовании педагога, обнаруженные руководителем образовательного учреждения или коллегами в ходе посещения и анализа занятий, должны быть восполнены педагогом путем самопознания в основу содержания которого ложатся полученные рекомендации
Значение педагогического анализа занятия состоит еще и в том, что он является средством развития у педагога способности оценивать свой труд и свое поведение путем самоанализа. Именно через педагогический анализ у педагога должно быть сформировано умение оценивать свою работу по конечному результату. Это одно из важнейших качеств педагога. Но чтобы приобрести его, учитель должен быть не только исключительно внимательным к своему труду, но у него должно быть обостренное чувство самокритичности. А последнее необходимо не только воспитать, но и все время поддерживать и развивать.
В педагогической литературе описаны различные подходы к анализу урока. Разнообразием подходов к анализу педагогической деятельности обусловлено и наличие многочисленных схем анализа урока.
Это интересно
Творческие способности и подходы к их развитию
Успешная деятельность человека во многом определяется степенью развития его способностей – психических свойств и качеств личности, служащих необходимым условием высококачественного выполнения какой-либо деятельности. Для развития способностей необходимы соответствующие задатки – врожденные анатомич ...
Материально-техническое оснащение учебного кабинета
Учебные помещения содержат несколько тысяч единиц хранения. Перечислять и описывать все предметы и средства обучения в данном издании не предоставляется возможным. Поэтому рассмотрим общую характеристику оборудования и других предметов, которыми оснащаются учебные кабинеты и помещения. Учебный каби ...
Организация и руководство работой по нравственному
воспитанию старших дошкольников с применением сказок
Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные каче ...