pedagogyreview
Разное по педагогике » Информационное обеспечение управления школой » Использование систем информационного обеспечения для решения задач управления школой

Использование систем информационного обеспечения для решения задач управления школой

Страница 2

В 1 строке (нормативно-правовая информация) помещается перечень нормативных документов в следующей последовательности:

1 по общим вопросам управления школой;

2 по работе с педагогическими кадрами (подбор, расстановка, повышение квалификации, научно-методическая работа, аттестация), а также определяющих требования к профессиональной компетентности педагогических кадров;

3 по материально-финансовому обеспечению;

4 по социально-правовой защите детей;

5 по организации учебного процесса;

6 по организации воспитательной работы и дополнительного образования детей;

7 по национальному образованию;

8 определяющих требования (нормативы) к уровню обученности, воспитанности и развития учащихся.

Во 2 строке (научно-методическая информация) определяется перечень ключевых научно-методических публикаций также по 8-ми направлениям.

В 3 строке (планово-прогностическая информация) помещается список всех планов работы, концепций и программ развития, прогностических материалов в этой же последовательности.

В 4 строке (контрольно-аналитическая информация) составляется перечень всех справок, актов по итогам различных проверок.

Сбор и хранение управленческой информации в соответствии с этой моделью облегчает процесс анализа деятельности педагогического коллектива и администрации школы, ибо здесь уже установлены логические (причинно-следственные) связи.

Сбор информации по данной схеме возможен как в компьютерном, так и безмашинном вариантах. Современные компьютеры позволяют легко и оперативно вносить в память компьютера не только контрольно-аналитическую информацию о состоянии дел в школе, но и содержание всех важных нормативно-правовых документов, необходимых научно-методических разработок, планов, концепций, программ развития. Причем, в компьютер вводится как внешняя, так и внутренняя информация.

Разработка информационных основ в теории школьного образования недостаточна для создания моделей управления, позволяющих своевременно и гибко обеспечивать управление развитием системы и целенаправленно повышать ее качество. В особенности это касается учета переработки и анализа информации всеми субъектами управления. Практически отсутствуют работы, предметом которых был бы анализ всей структуры информационных связей от обучаемого до руководителя школы.

Современная педагогическая практика встречается с вполне очевидным противоречием между необходимостью обеспечения систематизированной, адресно-направленной и доступной для всех участников образовательного процесса информацией и неразработанностью организационно-педагогических основ для создания эффективных информационных моделей, позволяющих всем субъектам управления школой принимать обоснованные решения в меру своих компетенций, что наиболее важно при планировании развития школы и проведении школьных преобразований.

Понимая информационные системы как взаимосвязанные совокупности средств, методов и персонала, используемые для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели, основываясь на их классификации по функциональному признаку, мы выделяем четыре информационные системы образовательного учреждения: кадры, контингент, обучающий процесс и воспитательный процесс. Выделение именно этих систем как основополагающих обусловлено необходимостью, с одной стороны, охватить все информационные процессы, протекающие в образовательном учреждении, с другой стороны, учесть взаимосвязь и взаимозависимость различных аспектов управленческой информации и избежать дублирования данных. Названные системы взаимосвязаны между собой и функционируют на всех уровнях управления школой. Технология информационного обеспечения построена на создании в образовательном учреждении информационных систем.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс
С повсеместным внедрением информационных технологий на разных уровнях жизни пользователи компьютеров от общения в чате, поиска информации в сети Интернет, освоения компьютерных игр, все чаще приходят к пониманию того, что телекоммуникации и компьютерные средства становятся в настоящее время эффекти ...

Основные принципы воспитания в семье
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ж ...

Возрастные особенности развития эмоциональной сферы личности ребёнка
При рассмотрении эмоциональных реакций в качестве сигналов удовлетворения тех или иных потребностей ребенка можно заключить, что врожденной эмоциональной обусловленностью обладают следующие потребности: ü самосохранения (страх); ü в свободе движения (гнев); ü в получении специфически ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru